Блуждая вечером по каналам, Ирунька нашла ещё одно моё открытие - спектакль "Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя".
Смотрели, понятное дело, не сначала но меня тут же заинтриговала игра...... Александры Ребенок (не скрою, видел её часто, но имя и фамилию пришлось искать специально для этого поста))
Сколько новых интонаций, сколько красок и нюансов в сравнении с кино!!!
Я просто опешил! Театр-то, у нас жив! И ещё как жив!!!
Дальше, меня начал поглощать и засасывать сам сюжет, образы и...
Первая мысль - они же сидят на Бали умершими! Это же упавшая красивая (?) ветвь, но которая уже не плодоносящая.
Она мертва.
Очень точно найдена эфемерная "дверь" между Бали и Москвой, как дверь, между жизнью и загробным миром - там всё живёт и развивается, здесь всё достигло конца и упёрлось в потолок.. но мы, почему-то здесь, на пороге смерти, а не там, в потоке непростой, но Жизни..
Парадокс..
Как говорит Месье Гибодо: "au bout du rouleau".. буквально - "в конце рулона", но перевод не передаёт всего настроя фразы.. Жизнь, как разматывающийся клубок, и ты уже находишься у его конца.. Как-то так..
И вот тут ты видишь здоровых, молодых, жаждущих жизни людей, которые сами себя засунули в этот самый "au bout du rouleau".. хотя дверь-то открыта!
Спектакль - откровение.
По моему, первая попытка осмыслить жизнь и метаморфозы эмигрантской жизни, кому-то кажущейся со стороны, лучшим исходом..
Очень сильно перекликается с белой эмиграцией, которая так же бесследно, бессмысленно и бесполезно сгинула и растворилась в чужой земле, став такой же, - вначале всё ещё зелёной и пушистой, но по сути своей, уже отломленной и умершей веткой..
Какая-то добровольная сладкая(?) эвтаназия..
А ещё меня поразило осознание того, что возможно я испытал те чувства, которые, должно быть, испытывали современники Чехова, когда выходили его новые спектакли.
Аналогия, просто с ног сшибает! Конечно, я не сравниваю уровень, а только лишь найденное здесь и сейчас и показанное тут же, в этом же самом времени..
Впервые я вижу на высоком уровне нечто не переосмысленное, не заново пережёванное, а совершенно новое, сегодняшнее - от образов, до пойманных в нынешнем воздухе мыслей и судеб..
Буду пересматривать сначала.